Контроль расхода топлива

Любая компания, имеющая в своем распоряжении хотя бы несколько автомобилей, не говоря уже о целом автопарке, рано или поздно сталкивается с проблемами учета и контроля топлива. Существует огромное количество специальных схем топливных махинаций, которыми с удовольствием пользуются водители. К сожалению, многолетний опыт показывает, что воровство горючего в Украине практикуется практически везде, где отсутствует контроль.

Как воруют топливо?

Среди многочисленных вариантов махинаций с топливом наиболее распространенными являются следующие:

  • Слив топлива из бака. Если норма расхода топлива завышена, водители сливают его сэкономленный остаток в отдельный бак и используют для заправки собственного автотранспорта и продают на трассе по заниженной цене.
  • Подделка чеков. Водитель покупает на трассе в специализированных местах нелегальный  или, как их еще называют, «левый» чек и сдает его в бухгалтерию предприятия.
  • «Левые» рейсы. При отсутствии дорожного контроля водители иногда совершают незапланированные рейсы в своих личных интересах.
  • Накручивание одометра. Водитель подкручивает показатели одометра. На подкрученный километр водитель либо сливает топливо, либо покупает «левый» чек.
  • Сговор с оператором АЗС. При использовании топливных карт, водители устно договариваются с операторами автозаправок об обналичивании средств с них.
  • Заправка дешевым топливом. Водитель заправляет автомобиль не на АЗС, а, к примеру, на пункте «приема-сдачи» дизельного топлива, что часто встречаются на трассах.

Система спутникового контроля автотранспорта GPS Radar являет собой комплексное решение всех этих проблем. Использование нашей системы GPS-мониторинга позволяет предотвратить любые попытки хищения топлива и обеспечить полный контроль над его расходом.

Решения по контролю топлива

1. Использование датчика уровня топлива

Такая система контроля топлива предполагает врезание в топливный бак датчика уровня топлива. После установки и настройки (тарировки) такой системы контроля расхода топлива диспетчер может в режиме онлайн контролировать потребление топлива, при этом обеспечивается высокая точность показателей бензиновых двигателей. Врезной датчик уровня топлива гарантируют высокую точность определения топлива в баке (погрешность составляет от 1% до 5%). Это устройство безотказно работает при температуре от +50 до -30°С.

2.Расчет по нормам за определенный период и контроль расхода фактически потребленного топлива

Этот вариант контроля расхода топлива не требует установки дополнительного оборудования в топливную систему автомобиля, а требует лишь внедрения системы спутникового контроля автотранспорта. Диспетчер измеряет все параметры работы автомобиля, влияющие на потребление топлива: пробег, парковка, время работы «вхолостую», дополнительное внерабочее время работы. Нормы расхода заносятся в специальную диспетчерскую программу, а сам контроль осуществляется путем измерения уровня остатка топлива в баке после рейса. Недостатком такой системы является влияние субъективных факторов, искажающих точность данных – качество дороги, особенности вождения, загруженность машины.


Установка gps-трекеров и датчиков уровня топлива в каждый из 14 большегрузных автомобилей нашего автопарка, дало следующий результат: в среднем расход топлива снизился на 3 литра на 100 км пройденного пути. Экономия денежных средств  по автопарку существенная. По нашим подсчетам, окупаемость системы займет не более трех месяцев. Считаем это неплохим результатом, поэтому планируем продолжить сотрудничество с компанией GPS Radar.
Владимир
25.04.2014
Заказать звонок
x
x